Сольное народное пение

Приемные требования на специальность
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
вид Сольное народное пение

Прием на специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.

 Вступительные испытания
 1. Исполнение вокальной программы:
– исполнить три контрастные русские народные песни (без сопровождения).

Примерный список произведений для исполнения:
Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;
Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка»;
Плач «Не пой, соловушко»;
Русская народная песня «Я на горку шла»;
Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России»;
Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка».

Требования к представлению вокальной программы:

А) Перед исполнением экзаменационной программы поступающий четко произносит свои фамилию, имя и отчество, наименование города, в котором проживает, уровень образования, музыкальное образование по классу и сколько лет (если есть), участие в концертах, конкурсах и фестивалях, обосновывает выбор данной специальности.

Б) Озвучить программу выступления с авторами произведений (композитор, автор слов и исполнитель).

В) Поощряется использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.).

Г) Прочитать стихотворение или прозаический отрывок, басню (можно читать не наизусть, не более 1/2 страницы печатного текста).

 2.Испытание по музыкальной грамоте и сольфеджио.

Экзамен проводится в устной форме, в ходе которого поступающему будет предложено выполнить несколько заданий в формате «вопрос-ответ»:

  • пение мажорных и минорных гамм (2 вида мажора, 3 вида минора);
  • пение ступеневых цепочек в тональности;
  • пение интервалов от звука;
  • пение интервалов в тональности;
  • пение аккордов в тональности (T, S, D c обращениями, D7-аккорд с обращениями и разрешением);
  • исполнить ритмическую цепочку в размерах 2/4, 3/4, 4/4, содержащую следующие ритмические группы: четверти, восьмые, целые и половинные в различных сочетаниях; 4 шестнадцатых; восьмая и две шестнадцатых; две шестнадцатых и восьмая; пунктирный ритм; паузы.
  • чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. А. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56, 63, 64, 68);
  • ответить на теоретические вопросы по музыкальной грамоте, предусматривающие знание квинтового круга тональностей, правописания хроматической гаммы, понятия энгармонизма, тонального родства, музыкального синтаксиса и знание терминологии.
  • ответить на теоретические вопросы, предусматривающие знание понятий и терминов по музыкальной грамоте в объеме программы детской школы искусств.

Комментарии запрещены.