В Ярославском колледже культуры проходят мероприятия, направленные на формирование правил и норм личной безопасности в условиях онлайн-среды. Все мероприятия объединяет ежегодная межведомственная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет».
12 февраля педагог-психолог колледжа говорил со студентами о психологических мерах противодействия негативному влиянию опасных сайтов и мошеннических схем (мероприятие из цикла – «Беседа с психологом»).
На занятии были рассмотрены причины кибербулинга, его формы и психологические меры противодействия негативному влиянию интернета.
Кибербуллинг — это запугивание и травля с использованием цифровых технологий. Он может проходить в социальных сетях, в приложениях для обмена сообщениями, на игровых платформах и мобильных телефонах.
Распространенные формы кибербуллинга:
Хейтинг (от англ. «hate» — «ненавидеть») — регулярное осуждение поступков, внешности или способностей жертвы.
Диссинг (от англ. to dis, «оскорблять») — распространение в сети ложной и порочащей честь и достоинство информации.
Киберсталкинг — преследования или домогательства, которые нарушают право на неприкосновенность частной жизни.
Доксинг (от англ. «dropping docs» — «слив документов») — поиск личной информации о человеке, распространение её в интернете для шантажа или мошенничества.
Бойкот — исключение из сообщества в соцсетях, чтобы причинить жертве боль.
Жертвой кибербуллинга может стать любой. Последствия — депрессия, тревожное расстройство, суицидальные мысли.
Правила защиты от интернет – травли:
- сделать профиль в социальной сети закрытым и только для друзей;
- не отвечать на запросы на переписку;
- игнорировать и блокировать поступающие негативные сообщения и человека-агрессора.
В рамках занятия были проведены демонстрационные практические упражнения на умение говорить «НЕТ», по формированию и защите личного психологического пространства.