15 апреля в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию в 2022году 350-летия со Дня рождения Петра I, на предметно-цикловой комиссии «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» состоялся круглый стол — «Изобразительное искусство эпохи Петра I».
Земля, наша обитаемая, есть закрытая книга;
Путешествие развертывает в оной листы;
и сии листы суть государства,
в коих внимательному оку представляются
люди и народы, как буквы, слоги и строки
Пётр I.
Аудиторию слушателей составили студенты специальностей «Музыкальное искусство эстрады» и «Сольное и хоровое народное пение».
Студенты специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» под руководством преподавателя Борисовой Н.М. подготовили тематические презентации о реформах в различных областях жизни российского общества в период правления Петра I, в том числе в сфере изобразительного искусства.
Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский Пётр I известен кардинальными преобразованиями во внешней и внутренней политике. Петровские преобразования коснулись всех сфер жизни общества и государства. Искусство не стало исключением.
В эпоху Петра Великого в Российской империи начала развиваться светская живопись. В иконописи появилась тенденция к реалистичному изображению людей и окружающего мира. Популярным был жанр парсуны, традиционного плоскостного портрета, но обязательно имевшего сходство с оригиналом. Петром I была открыта первая художественная академия. Он организовал для талантливых художников пансионерство, благодаря которому, они могли обучаться у лучших мастеров Европы за счёт государства.
Первыми художниками, чье творчество ознаменовало рождение нового искусства, были И.Н. Никитин, А.М. Матвеев, А.Ф. Зубов, И Таннауер, П. Еропкин, И.Я. Вишняков и др.
Мероприятие закончилось онлайн-экскурсией в Петергоф — комплекс дворцово-парковых ансамблей в пригороде Санкт-Петербурга, возведенных Петром I как загородная резиденция. Постройки Петергофа, созданные в течение двух веков, превратились в жемчужину и гордость России. Архитектурный ансамбль был практически полностью разрушен во время Великой Отечественной войны и восстановлен в 1952 году.