Хореографическое творчество
Приемные требования на специальность
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)
вид Хореографическое творчество
Поступающий на вид Хореографическое творчество должен иметь:
– соответствующие анатомо-физиологические природные данные (здоровый физический аппарат, пропорциональную фигуру тела, стройные ноги, выворотность, шаг, подъем, наличие правильной осанки, гибкости, высокого прыжка);
– соответствующие психофизиологические данные (природная музыкальность, ритм, реактивность и подвижность нервной системы, двигательная память, творческое воображение, физическая выносливость).
Вступительные испытания:
I этап. Поступающий должен продемонстрировать навыки владения основами классического и народно-сценического танца: исполнение поступающим экзерсиса по классическому и народному танцам (каждое упражнение исполнять с одной ноги), показательного номера (сочинённого самостоятельно в любом стиле танца).
На данном этапе оценивается умение запоминать материал, квалифицированно его исполнять (методически грамотно, музыкально, в характере).
Требования к внешнему виду
- для девушек: наличие репетиционной формы (чёрное трико, купальник, мягкая и жёсткая танцевальная обувь); волосы забраны в пучок.
- для юношей: наличие репетиционной формы (белая футболка, чёрное трико, мягкая и жёсткая танцевальная обувь).
Показательный номер должен продемонстрировать творческие умения и навыки лица, поступающего на специальность. Длительность показательного номера составляет 1,5 минуты.
«Классический танец»
Экзерсис у станка
- Demi—plie, grand plie, releve на полупальцы в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер 4/4.
Одно demi-plie на 4/4, одно releve на полупальцы на 4/4, одно grand plie на 4/4, смена позиции на 4/4 (2/4 – battement tendu, 2/4 – пауза).
- Battements tendus с V позиции. Музыкальный размер 2/4.
Четыре battements tendus вперед на 2/4 каждый, два battements tendus в сторону на 2/4 каждый, один battements tendus pour le pied на 2 такта 2/4, четыре battements tendus назад на 2/4 каждый, два battements tendus в сторону на 2/4 каждый, один battements tendus pour le pied на 2 такта 2/4.
- Battements tendus jetes с V позиции. Музыкальный размер 2/4.
Два batements tendus jetes на 2/4 каждое, одно battement tendu jete pique на 2 такта 2/4. Комбинацию исполнить вперед, в сторону, назад и в сторону.
4. Ronds de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.
Семь ronds de jambe par terre en dehors на 2/4 каждый, passe par terre вперед на 1/4, 1/4 пауза, семь ronds de jambe par terre en dedans на 2/4 каждый, 1/4 – закрыть ногу в I позицию, 1/4 – опустить руку в подготовительное положение.
- Battements fondus. Музыкальный размер 4/4.
По два battements fondus на 4/4 каждый вперед, в сторону, назад и в сторону.
- Battements frappes. Музыкальный размер 2/4.
По четыре battements frappes вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2/4 каждый.
- Ronds de jambe en l’air. Музыкальный размер 4/4.
Три ronds de jambe en l’air en dehors на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 поднимается на 45о, три ronds de jambe en l’air en dedans на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 закрывается в позицию.
- Petits battements sur le cou-de-pied. Музыкальный размер 2/4.
Восемь petits battements sur le cou-de-pied на 2/4 каждый, исполнить равномерно.
- Battements developpes на 90о. Музыкальный размер 4/4.
По одному battements developpes на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.
- Grands battements jetes. Музыкальный размер 2/4.
По два grands battements jetes во всех направлениях, на 2/4 каждый.
Экзерсис на середине зала
- Temps lie вперед и назад. Музыкальный размер 4/4.
- Battements tendus. Музыкальный размер 2/4.
По два battements tendus во всех направлениях, на 2/4 каждое.
- Battements tendus jetes. Музыкальный размер 2/4.
По два battements tendus jetes во всех направлениях, на 2/4 каждое.
- Положение ноги sur le cou—de pied впереди и сзади. Музыкальный размер 2/4.
- Battements releves lents на 90о. Музыкальный размер 4/4.
По одному battements releves lents на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.
Allegro
- Temps leve sautes в I, II и V позициях. Музыкальный размер 2/4.
- Pas echappes во II позицию. Музыкальный размер 2/4.
- Changements de pieds. Музыкальный размер 2/4.
III port de bras
«Народный танец»
Экзерсис у станка
- Grand plie (большие приседания)
Исполнить одно grand plie по открытым I, II, IV и V позициям. Перевод ног из позиции в позицию через battement tendu. Рука находится на поясе.
Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта.
- Battement tendu (упражнение на развитие подвижности стопы)
Исполнить battement tendu c переводом стопы работающей ноги с носка на ребро каблука крестом (вперед-в сторону-назад-в сторону) по два раза. Исходная позиция ног V. Рука находится на поясе.
Музыкальный размер 2/4, движение занимает 4 такта:
1 т. «раз и два и» – выведение ноги на носок в заданном направлении,
2 т. «раз и два и» – перевод стопы на ребро каблука,
3 т. «раз и два и» – перевод стопы на носок,
4 т. «раз и два и» – нога возвращается в исходную позицию.
- Battement tendu jete (маленькие броски работающей ногой)
Исполнить battement tendu jete c demi plie в момент выведения работающей ноги крестом по два раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.
Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:
1 т. «раз и два и» – исполнить резкий бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно исполнить demi plie (приседание) на опорной ноге,
2 т. «раз и два и» – резко закрыть ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть в колене.
- Каблучный battement
Исполнить каблучный battement по два раза крестом. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.
Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:
1 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;
«два и» – работающая нога, вытягиваясь в колене, выводится в заданном направлении и опускается на пол ребром каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола,
2 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;
«два и» – работающая нога с ударом всей стопой в пол опускается в V позицию, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола.
- Battement developpe (раскрывание работающей ноги на 90 градусов)
Исполнить battement developpe по два раза крестом. Исходная позиция ног V позиция, рука находится на поясе.
Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта:
1 т. «раз и два и» – работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до ее колена;
«три и четыре и» – работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперед на высоту 90 градусов, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,
2 т. «раз и два и» – вытянутая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога вытягивается в колене;
«три и четыре и» – работающая нога закрывается в V позицию.
- Grand battement jete (большие броски ногой на 90 градусов)
Исполнить grand battement jete крестом по 2 раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.
Музыкальный размер 2/4, движение занимает 1 такт:
«раз и» – исполнить бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,
«два и» – закрыть работающую ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть.
Работа на середине зала
- Исполнить упражнение «Веревочка». Исходная позиция ног V, руки находятся на поясе.
Музыкальный размер 2/4.
Исполнить одинарную веревочку в чистом виде на 8 тактов.
- Исполнить упражнение «Моталочка». Исходная позиция ног VI, руки находятся на поясе.
Музыкальный размер 2/4.
Исполнить моталочку в чистом виде на 8 тактов.
- Исполнить дробные выстукивания (любое).
II этап. Собеседование с поступающим.