Хореографическое творчество

Хореографическое творчество

Приемные требования на специальность
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)
вид Хореографическое творчество

Поступающий на вид Хореографическое творчество должен иметь:

– соответствующие анатомо-физиологические природные данные (здоровый физический аппарат, пропорциональную фигуру тела, стройные ноги, выворотность, шаг, подъем, наличие правильной осанки, гибкости, высокого прыжка);

– соответствующие психофизиологические данные (природная музыкальность, ритм, реактивность и подвижность нервной системы, двигательная память, творческое воображение, физическая выносливость).

Вступительные испытания:

I этап. Поступающий должен продемонстрировать навыки владения основами классического и народно-сценического танца: исполнение поступающим экзерсиса по классическому и народному танцам (каждое упражнение исполнять с одной ноги), показательного номера (сочинённого самостоятельно в любом стиле танца).

На данном этапе оценивается умение запоминать материал, квалифицированно его исполнять (методически грамотно, музыкально, в характере).

Требования к внешнему виду

  • для девушек: наличие репетиционной формы (чёрное трико, купальник, мягкая и жёсткая танцевальная обувь); волосы забраны в пучок.
  • для юношей: наличие репетиционной формы (белая футболка, чёрное трико, мягкая и жёсткая танцевальная обувь).

Показательный номер должен продемонстрировать творческие умения и навыки лица, поступающего на специальность. Длительность показательного номера составляет 1,5 минуты.

«Классический танец»

Экзерсис у станка

  1. Demiplie, grand plie, releve на полупальцы в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер 4/4.

Одно demi-plie на 4/4, одно releve на полупальцы на 4/4, одно grand plie на 4/4, смена позиции на 4/4 (2/4 – battement tendu, 2/4 – пауза).

  1. Battements tendus с V позиции. Музыкальный размер 2/4.

Четыре battements tendus вперед на 2/4 каждый, два battements tendus в сторону на 2/4 каждый, один battements tendus pour le pied на 2 такта 2/4, четыре battements tendus назад на 2/4 каждый, два battements tendus в сторону на 2/4 каждый, один battements tendus pour le pied на 2 такта 2/4.

  1. Battements tendus jetes с V позиции. Музыкальный размер 2/4.

Два batements tendus jetes на 2/4 каждое, одно battement tendu jete pique на 2 такта 2/4. Комбинацию исполнить вперед, в сторону, назад и в сторону.

4. Ronds de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

Семь ronds de jambe par terre en dehors на 2/4 каждый, passe par terre вперед на 1/4, 1/4 пауза, семь ronds de jambe par terre en dedans на 2/4 каждый, 1/4 – закрыть ногу в I позицию, 1/4 – опустить руку в подготовительное положение.

  1.  Battements fondus. Музыкальный размер 4/4.

По два battements fondus на 4/4 каждый вперед, в сторону, назад и в сторону.

  1. Battements frappes. Музыкальный размер 2/4.

По четыре battements frappes вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2/4 каждый.

  1. Ronds de jambe en l’air. Музыкальный размер 4/4.

Три ronds de jambe en l’air en dehors на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 поднимается на 45о, три ronds de jambe en l’air en dedans на 4/4 каждый, на 2/4 нога опускается носком в пол, на 2/4 закрывается в позицию.

  1. Petits battements sur le cou-de-pied. Музыкальный размер 2/4.

Восемь petits battements sur le cou-de-pied на 2/4 каждый, исполнить равномерно.

  1. Battements developpes на 90о. Музыкальный размер 4/4.

По одному battements developpes на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.

  1. Grands battements jetes. Музыкальный размер 2/4.

По два grands battements jetes во всех направлениях, на 2/4 каждый.

Экзерсис на середине зала

  1. Temps lie вперед и назад. Музыкальный размер 4/4.
  2. Battements tendus. Музыкальный размер 2/4.

По два battements tendus во всех направлениях, на 2/4 каждое.

  1. Battements tendus jetes. Музыкальный размер 2/4.

По два battements tendus jetes во всех направлениях, на 2/4 каждое.

  1. Положение ноги sur le coude pied впереди и сзади. Музыкальный размер 2/4.
  2. Battements releves lents на 90о. Музыкальный размер 4/4.

По одному battements releves lents на 90о вперед, в сторону, назад и в сторону, на 2 такта 4/4 каждый.

Allegro

  1. Temps leve sautes в I, II и V позициях. Музыкальный размер 2/4.
  2. Pas echappes во II позицию. Музыкальный размер 2/4.
  3. Changements de pieds. Музыкальный размер 2/4.

III port de bras

«Народный танец»

Экзерсис у станка

  1. Grand plie (большие приседания)

Исполнить одно grand plie по открытым I, II, IV и V позициям. Перевод ног из позиции в позицию через battement tendu. Рука находится на поясе.

Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта.

  1. Battement tendu (упражнение на развитие подвижности стопы)

Исполнить battement tendu c переводом стопы работающей ноги с носка на ребро каблука крестом (вперед-в сторону-назад-в сторону) по два раза. Исходная позиция ног V. Рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 4 такта:

1 т. «раз и два и» – выведение ноги на носок в заданном направлении,

2 т. «раз и два и» – перевод стопы на ребро каблука,

3 т. «раз и два и» – перевод стопы на носок,

4 т. «раз и два и» – нога возвращается в исходную позицию.

  1. Battement tendu jete (маленькие броски работающей ногой)

Исполнить battement tendu jete c demi plie в момент выведения работающей ноги крестом по два раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и два и» – исполнить резкий бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно исполнить demi plie (приседание) на опорной ноге,

2 т. «раз и два и» – резко закрыть ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть в колене.

  1. Каблучный battement

Исполнить каблучный battement по два раза крестом. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;

«два и» – работающая нога, вытягиваясь в колене, выводится в заданном направлении и опускается на пол ребром каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола,

2 т. «раз и» – работающая нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги опускается на пол;

«два и» – работающая нога с ударом всей стопой в пол опускается в V позицию, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола.

  1. Battement developpe (раскрывание работающей ноги на 90 градусов)

Исполнить battement developpe по два раза крестом. Исходная позиция ног V позиция, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 4/4, движение занимает 2 такта:

1 т. «раз и два и» – работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до ее колена;

«три и четыре и» – работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперед на высоту 90 градусов, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,

2 т. «раз и два и» – вытянутая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога вытягивается в колене;

«три и четыре и» – работающая нога закрывается в V позицию.

  1. Grand battement jete (большие броски ногой на 90 градусов)

Исполнить grand battement jete крестом по 2 раза. Исходная позиция ног V, рука находится на поясе.

Музыкальный размер 2/4, движение занимает 1 такт:

«раз и» – исполнить бросок работающей ногой в заданном направлении, одновременно опорная нога переходит в полуприседание,

«два и» – закрыть работающую ногу в V позицию, одновременно опорную ногу вытянуть.

Работа на середине зала

  1. Исполнить упражнение «Веревочка». Исходная позиция ног V, руки находятся на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

Исполнить одинарную веревочку в чистом виде на 8 тактов.

  1. Исполнить упражнение «Моталочка». Исходная позиция ног VI, руки находятся на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

Исполнить моталочку в чистом виде на 8 тактов.

  1. Исполнить дробные выстукивания (любое).

II этап. Собеседование с поступающим.

Комментарии запрещены.