„Музыка, прежде всего, должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством“
С.В. Рахманинов
В этом году исполняется 150 лет со дня рождения С. В. Рахманинова.
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943гг.) — русский композитор, пианист, дирижёр, который синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль.
За прошедшее время отношение к его творчеству не раз менялось по разным причинам — как профессиональным, так и далеким от музыки. Вначале, он — «эпигон Чайковского», затем — «полубог», потом — «эклектик», позже — «чужой», наконец, — «враждебный» («белогвардеец Рахманинов»), а после смерти снова, хотя и далеко не сразу, — «Великий русский композитор».
Казалось бы, такие оценки и переоценки должны были исчерпать все возможные точки зрения на личность Рахманинова и его творчество, но и по сей день восприятие и значение его музыки, его вклад в русскую и мировую культуру вызывают неоднозначные споры и исследование музыкального гения С.В. Рахманинова.
Год Сергея Рахманинова открылся праздничными мероприятиями, состоявшимися в рамках Единого дня Сергея Рахманинова, прошедшего в России 1 и 2 апреля.
Ярославский колледж культуры присоединяется к празднованию Единого дня Сергея Рахманинова.
1 апреля в колледже состоялся комплексный урок — «Музыкальный гений С. Рахманинова». Организаторами, ведущими и исполнителями выступили преподаватели и студенты предметно-цикловых комиссий — «Музыкально-теоретические и хоровые дисциплины», «Инструменты эстрадного оркестра» и «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».
В тематическом уроке также приняла участие студентка 1 курса ГПОУ ЯО «Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Л.В. Собинова» — Кондрашова А.Р.
В программу урока вошли романсы С. Рахманинова – «В молчании ночи» (на слова А. Фета) и «Здесь хорошо» (на слова Г. Галиной»), прозвучали его произведения — «Музыкальный момент №4 ми минор», прелюдия «До — диез минор», «Русская песня» (из цикла пьес для фортепиано в 4 руки), «Сирень» — фортепианная транскрипция одноимённого романса.
Мероприятие сопровождали рассказ о жизни и музыкальном становлении композитора, о его жизни за границей и безмерной тоске по Родине, о его помощи в годы Великой Отечественной войны своим согражданам, находящимся в оккупации.
Аудитории мероприятия были также представлены тематические аудио — и видеоматериалы.
Финальным аккордом программы стало исполнение музыкального отрывка из Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.