Музыкальное искусство эстрады

Общая характеристика

1. Специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 1379 от 27 октября 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)».

2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) – очная.

3. Уровень освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) – углубленный.

4. Виды реализуемой программы подготовки специалистов среднего звена – Инструменты эстрадного оркестра, Эстрадное пение.

5. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе основного общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – 3 года 10 месяцев.

6. Основная квалификация выпускника – артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива.

7. Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное исполнительство (инструментальное и вокальное); образование музыкальное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; руководство творческим музыкальным коллективом.

 Основные виды деятельности выпускника:

музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций);

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях);

организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве дирижера коллектива исполнителей).

 Выпускник должен обладать

 общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; использовать умения и знания учебных и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 – Музыкально-исполнительская деятельность: целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями; осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций; демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации; применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями; овладевать культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 Педагогическая деятельность: осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; осваивать основной учебно-педагогический репертуар; планировать развитие профессиональных умений обучающихся; использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия в исполнительском классе; применять классические и современные методы преподавания.

 – Организационно-управленческая деятельность: исполнять обязанности руководителя эстрадно-джазового творческого коллектива; организовывать репетиционную и концертную работу, планировать и анализировать результаты своей деятельности; применять базовые знания современной оркестровки и аранжировки; использовать знания методов руководства эстрадно-джазовым коллективом и основных принципов организации его деятельности.

 8. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

9. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

 Минимум содержания основной профессиональной программы по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

 Общеобразовательный учебный цикл

Учебные дисциплины
Иностранный язык
Обществознание (включая экономику и право)
Математика и информатика
Естествознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература

Профильные учебные дисциплины
История мировой культуры
История
Народная художественная культура
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

 Обязательная часть учебных циклов

 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура

 Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)
История стилей музыкальной эстрады
Сольфеджио
Элементарная теория музыки
Гармония
Анализ музыкальных произведений
Музыкальная информатика
Безопасность жизнедеятельности

             Профессиональные модули

 Вид «Инструменты эстрадного оркестра»
Музыкально-исполнительская деятельность
Специальный инструмент (по видам инструментов)
Джазовая импровизация
Ансамблевое исполнительство
Оркестровый класс, инструментоведение
Фортепианное исполнительство (для обучающихся на других видах инструментов), джазовая специализация (для обучающихся на фортепиано), аккомпанемент и чтение с листа

Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Организационно-управленческая деятельность
Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка
Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром

Вид «Эстрадное пение»

 Музыкально-исполнительская деятельность
Сольное пение
Джазовая импровизация
Ансамблевое исполнительство
Основы сценической речи, мастерство актера
Танец, сценическое движение
Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение

 Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 Организационно-управленческая деятельность
Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка
Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров

Вступительные испытания.
Выберите вид:
- Инструменты эстрадного оркестра
- Эстрадное пение

Комментарии запрещены.