Библиотековедение

Общая характеристика

1. Специальность 51.02.03 Библиотековедение утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 1357 от 27 октября 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение».

2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.03 Библиотековедение – заочная.

3. Уровни освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.03 Библиотековедение –базовый.

4. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы

 – на базе среднего общего – 2 года 10 месяцев,

– на базе среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – 2 года 10 месяцев,

 5. Основная квалификация выпускника – библиотекарь.

6. Область профессиональной деятельности выпускников: организация работы библиотек всех видов, библиотечных систем, библиотечно-информационных центров, ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.

 Основные виды деятельности выпускника

технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек);

организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек, ведение учетной документации и контроль за библиотечными процессами);

культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки);

информационная деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности).

 Выпускник должен обладать

 общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 – технологическая деятельность: комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность; проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки; обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.

  организационно-управленческая деятельность: организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения; планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды; осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами; выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки; соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

 культурно-досуговая деятельность: создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры; обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки; реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки; приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям; владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 информационная деятельность: использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании; использовать базы данных и Интернет-технологии.

7. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

8. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

 Минимум содержания основной профессиональной программы по специальности 51.02.03 Библиотековедение

 Обязательная часть учебных циклов

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Математика и информатика
Экологические основы природопользования

 Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины
Отечественная литература
Зарубежная литература
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности

            Профессиональные модули

 Технологическая деятельность
Библиотековедение
Библиографоведение
Организация библиотечных фондов и каталогов

Организационно-управленческая деятельность
Менеджмент библиотечного дела

 Культурно-досуговая деятельность
Организация досуговых мероприятий

Информационная деятельность
Информационное обеспечение профессиональной деятельности

9. Приемные требования на специальность 51.02.03 «Библиотековедение»

Прием на обучение по специальности 51.02.03 «Библиотековедение» является общедоступным. Осуществляется без вступительных испытаний.

Если количество поступающих на специальность будет больше количества мест, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, то образовательная организация может осуществлять прием на обучение на основе результатов освоения поступающими образовательных программ среднего общего образования и среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), указанных в представленных поступающими документах об образовании.

 

Комментарии запрещены.