Сольное народное пение

Приемные требования на специальность
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
вид Сольное народное пение

Прием на специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.

 Вступительные испытания

1. Исполнение вокальной программы:

- исполнить три контрастные русские народные песни (без сопровождения). Поощряется использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.). Допускается исполнение не более одной песни на национальном языке.

 Примерный список произведений для исполнения:
Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;
Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка»;
Плач «Не пой, соловушко»;
Русская народная песня «Я на горку шла»;
Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России»;
Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка».

- прочитать наизусть басню и отрывок из русской народной сказки.

 2. Собеседование, включающее в себя ответы на вопросы, связанные с вокальной программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень поступающего по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

 3. Испытание по музыкальной грамоте и сольфеджио.

 Письменно:

 - написать одноголосный диктант в размерах 2/4 и 3/4. Диктант может содержать элементы натурального мажора, натуральный, гармонический и мелодический виды минора, плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции, ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.

 Устно:

 - чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.А. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56, 63, 64, 68);

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада;

- интервалы вне лада: чистые, большие, малые;

- аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

- интонационные упражнения в ладу:

- пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;

- пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

 

Комментарии запрещены.