Сольное и хоровое народное пение

Общая характеристика

 1. Специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 1388 от 27 октября 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение».

2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение – очная.

3. Уровень освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение – углубленный.

4. Виды реализуемой программы подготовки специалистов среднего звена – Сольное народное пение, Хоровое народное пение.

5. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе основного общего – 3 года 10 месяцев.

6. Основная квалификация выпускника – артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива.

7. Область профессиональной деятельности выпускников: вокальное исполнительство сольное, в составе хора или ансамбля; музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений.

 Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках);

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях);

организационная деятельность (руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений).

 Выпускник должен обладать

 общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; использовать умения и знания учебных и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 – Исполнительская деятельность: целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями); осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации в народных хоровых и ансамблевых коллективах; применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара; применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

 Педагогическая деятельность: осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе; осваивать основной учебно-педагогический репертуар; применять классические и современные методы преподавания, вокальных и хоровых дисциплин, анализировать особенности народных исполнительских стилей; использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

 — Организационно-управленческая деятельность: применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов; исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности; использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях (организациях) образования и культуры; создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

 8. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

9. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

 Минимум содержания основной профессиональной программы по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

 Общеобразовательный учебный цикл

Учебные дисциплины
Иностранный язык
Обществознание
Математика и информатика
Естествознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература

Профильные учебные дисциплины
История мировой культуры
История
Народная художественная культура
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

 Обязательная часть учебных циклов

 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура

 Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)
Сольфеджио
Музыкальная грамота
Элементарная теория музыки
Гармония
Анализ музыкальных произведений
Музыкальная информатика
Безопасность жизнедеятельности

             Профессиональные модули

 Вид «Сольное народное пение»

Исполнительская деятельность
Сольное и ансамблевое пение
Основы сценической подготовки

Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Организационная деятельность
Дирижирование, чтение хоровых и ансамблевых партитур
Областные певческие стили, расшифровка и аранжировка народной песни
Организация управленческой и творческой деятельности

Вид «Хоровое народное пение»

 Музыкально-исполнительская деятельность
Хоровое и ансамблевое пение
Основы сценической подготовки

 Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Организационная деятельность
Дирижирование, чтение хоровых и ансамблевых партитур
Областные певческие стили, расшифровка и аранжировка народной песни
Организация управленческой и творческой деятельности

Выберите вид:
Сольное народное пение
Хоровое народное пение

Комментарии запрещены.