Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Специальность 54.02.02
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

 Общая характеристика

 1. Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 1389 от 27 октября 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».

2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – очная.

3. Уровень освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) – углубленный.

4. Вид реализуемой программы подготовки специалистов среднего звена – Художественная керамика.

5. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе основного общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – 3 года 10 месяцев.

6. Основная квалификация выпускника – художник-мастер, преподаватель.

7. Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

 Основные виды деятельности выпускника:

творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);

производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса);

педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).

 Выпускник должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; использовать умения и знания учебных и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность: изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале; собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам); выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов; самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства; владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Производственно-технологическая деятельность: копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства; варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями; составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства; использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства; планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность; контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства; обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность: осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока; использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; планировать развитие профессиональных умений обучающихся; применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

 8. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

 9. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

 Минимум содержания основной профессиональной программы
по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

 Общеобразовательный учебный цикл

             Учебные дисциплины
Иностранный язык
Обществознание
Математика и информатика
Естествознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература

             Профильные учебные дисциплины
История мировой культуры
История
История искусств
Перспектива
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Правовые основы профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Обязательная часть учебных циклов

 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура

Профессиональный учебный цикл

                                    Общепрофессиональные дисциплины
Рисунок
Живопись
Цветоведение
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности

                Профессиональные модули

 Творческая и исполнительская деятельность
Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Производственно-технологическая деятельность
Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Педагогическая деятельность
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

Вступительные испытания.

Вид:   Художественная керамика

Комментарии запрещены.