Хоровое народное пение

Приемные требования на специальность
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
вид Хоровое народное пение

Прием на специальность 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств.

 Вступительные испытания

1. Исполнение вокальной программы:

- исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

 Примерный список произведений для исполнения

 из сборника русских народных песен из репертуара А.И. Глинкиной (сост. Н.Павлова):
«А брат сестру обидел в пиру»;
«Горе мое, горе»;
«Поздно вечером в воротиках стояла»;
«Ой, вишенка».

- из хрестоматии для народного хора (сост. С.Л. Браз):
«Не по погребу бочоночек катается»:
«Уж ты Порушка-Параня»;
«Да у нас ноня белый день»;
«Ой, не будите меня, молодую»;
«Ой, по Питерской, Тверской».

- прочитать наизусть басню и отрывок из русской народной сказки.

 2. Собеседование, включающее в себя ответы на вопросы, связанные с вокальной программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень поступающего по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

 3. Испытание по музыкальной грамоте и сольфеджио.

 Письменно:

 - написать одноголосный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4. Диктант может содержать различные виды мажора и минора, ладовую переменность, секвенции, иметь пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

 Устно:

 - чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.А. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№245, 247, 248, 252);

- определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

- интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны;

- интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы.

- интонационные упражнения в ладу:

- пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;

- пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

- интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:

- квинтовый круг тональностей;

- виды мажора и минора;

- правописание хроматической гаммы;

- родственные тональности;

- музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.

 

 

Комментарии запрещены.